Среда, 25.09.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Март » 25 » Правила кадрирования портрета. Учимся кадрировать крупные портреты.
05:05
Правила кадрирования портрета. Учимся кадрировать крупные портреты.
правила кадрирования портрета

Учимся кадрировать крупные портреты.

Давайте сегодня поговорим о крупных портретах. И, главное, можно ли резать макушку головы, когда и почему?

Когда вы снимаете крупный портрет человека, вам не нужно думать о его одежде, о том насколько он вписывается в задний план и сочетается ли его одежда с окружающей средой по фактуре, цвету и форме. И возникает ложное ощущение, что снимать крупные портреты легче, чем человека в полный рост.

Но, скорее, дело обстоит совсем наоборот. При съемке крупного портрета у фотографа нет права на техническую ошибку. Он не может чуть-чуть промахнуться с резкостью или неправильно поставить свет, волосы в кадре не могут некрасиво падать на глаза и делить лицо на части, модель не может моргнуть, даже поры кожи на крупном портрете так заметны, что далеко не каждая фотография будет смотреться эстетично без дополнительной ретуши.

фотография с мастер-класса

При съемке крупного портрета наиболее важными выступают глаза или губы модели. Поэтому нам никак не обойтись без правильного кадрирование фотографии. В крупном портрете необходимо научиться без сожаления отбрасывать второстепенное, научиться резать без сожаления все не главное, иначе это просто не будет крупный портрет :).

Итак, возьмем для примера фотографию с мастер-класса "Фейс-арт", который проходил в нашей фотошколе 2 марта.

Мы видим вполне гармоничный портрет девушки с интересным, даже необычным визажом. Вобщем для портфолио девушки вполне хороший кадр, но, т.к мы не будем печатать этот портрет размером метр на метр, а основная направленность этого портрета – это, все-таки, "фейс-арт" главное в нашей фотографии это наиболее хорошо показать работу визажиста. Т.е. нам необходимо отбросить все второстепенное, чтобы максимально акцентировать основное — глаза и губы модели.

Первым делом, конечно, мы безболезненно можем отрезать одежду модели, оставим крупный кадр головы — вроде бы, пока не сложно: чуть-чуть шеи и голова. Ок. Теперь внимательно смотрим и видим, что что-то не так, фотография стала хуже, гармония куда-то улетучилась. Взгляд начинает упорно натыкаться на лоб модели. Вспоминаем правило третей. Ага, ну так и есть, точки пересечения силовых линий не попадают на глаза и на губы, пересекаются на лбу, ушах и вообще, где угодно, только не там, где нужно. Хм, странно, почему? Может это голова у модели какая-то "неправильная"?

крупный портрет, можно ли резать макушку при съемке?

Вспоминаем строение черепа человека, для этого обратимся к живописи.

как правильно рисовать человека? рисунок головы человека,уроки живописи

Как правильно нарисовать голову: рисуем циркулем круг, размечаем где у нас будут волосы, брови, глаза, нос и губы.

Ничего себе! Где-то в центре круга брови, а все что выше волосы и лоб. Т.е все, что может выражать эмоции на лице, все что нам может быть вообще интересно в крупном портрете начинается ниже середины головы!

Поэтому, если мы просто сфотографируем голову целиком, верхняя половина кадра будет пустой, а нижняя половина — перегружена всеми основными деталями.

Ну, в пейзаже-то мы знаем, как бороться с горизонтом, который норовит оказаться в центре кадра — обрезаем небо или убираем часть суши или воды. А как быть с головой?

А с головой все тоже самое. Если мы хотим получить действительно крупный портрет и при этом не натыкаться глазами на лоб модели, нам просто необходимо откадрировать верхнюю часть фотографии так, чтобы глаза или губы модели попадали на силовые линии кадра. Ну, или, по крайней мере, чтобы области покоя в кадре (это в данном случае волосы и лоб) не занимали больше 1/3 части фотографии.

можно ли отрезать макушку при съемке крупного портера и в каких случаях?акцентируем губы правильным кадрированием верхней части головы

Но это правило не касается низа фотографии, а именно подбородка. Старайтесь не уплотнять кадр за счет подбородка без крайней необходимости, очень редко когда голова без подбородка смотрится эстетично, особенно если верх скадрирован не очень плотно.

И, конечно, не забываем что в любом правиле есть исключения и для разных случаев подходят разные правила :). Разумеется, если вы снимаете ростовой портрет или портрет 3/4 — будет довольно странно смотреться фото модели с отрезанной макушкой, когда внизу фотографии остается много пустого пространства.

Итак, если мы хотим получить плотный кадр, эмоцию крупным планом или детально показанную работу визажиста, возможно, в рекламных целях (вспоните сколько фотографий моделей с отрезанными макушками рекламируют кремы, пудры, различную косметику, или украшения). Но повторяем, эти правила не могут распространяться на все случаи жизни.

Например, нужно учитывать такие вещи, как местные особенности или индивидуальное строение. Так, например, в Японии считается недопустимым в портрете откадрировать макушку, по фен-шуй, надо думать. Если у модели линия волос опускается низко, то есть имеет место узкий лоб, на фотографии он не будет сильно бросаться в глаза.

Успехов и побед в плотном кадрировании крупных портретов! :).

Автор: Елена Шеренговская
Источник: фотошкола Foto7



Источник: foto7.info
Просмотров: 941 | Добавил: palonto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz