Известно, что самые гениальные изобретения имеют в основе своей простейшие потребности. И естественно, что потребности эти тоньше всего чувствует ребенок. Говорят, что однажды некая маленькая девочка, оказавшись в фотостудии, захотела тут же увидеть, как она получилась на снимке. По счастливой случайности отцом ее оказался изобретатель и рационализатор Эдвин Лэнд. Идею дочери он взял на заметку и в 1947 году выпустил необычную камеру Land 95 – в ней был особый механизм, который позволял тут же вытащить пленку и посмотреть, что же получилось – никаких дополнительных операций для проявки не требовалось.
Изобретение удалось на славу! Но славы мало не бывает, и Лэнд всячески агитировал знаменитых фотографов, чтобы те пользовались его фотокамерой. В результате в конце 1950-ых годов появилось собрание эксклюзивных снимков Polaroid Photography Collection – снимков, сделанных знаменитыми фотохудожниками и существовавших лишь в одном экземпляре. К сожалению, недавно эта коллекция пошла с молотка. Некоторые фотокарточки улетели к своим новым владельцам за какие-то жалкие сотни тысяч долларов!
Внимательный читатель наверняка уже догадался, что речь идет о фотоаппарате Polaroid, снимки с которого называют полароидами. Теплые и яркие цвета, интимные чувства, семейные фотоальбомы с одной стороны и мода, стиль, винтаж с другой – вот что такое полароиды, да и сам принцип моментальной аналоговой фотографии, сегодня.
Возрождение моментальной фотокарточки
Бытует мнение, что аналоговая фотография уже далеко в прошлом. Однако правдой сие не является. Во-первых, каждый фотолюбитель знает, что пленочные фотокамеры все еще в теме, и что фотографировать на пленку, особенно на черно-белую, – круто. Во-вторых, в 1999 году японская компания Fujifilm положила начало серии фотокамер Instax, которые есть ни что иное как реинкарнация Polaroid. Авантюра удалась на пятерку с плюсом. На дворе 2012 год, а камеры Fujufilm Instax по-прежнему остаются неизменным атрибутом японской молодежи. В Россию же сами камеры и расходные материалы к ним только начали поставляться.
В магазинах ИОН вы можете найти три модели из линейки Fujifilm Instax. Расскажем же мы о самой дорогой из них – Fujifilm Instax mini 25.
Во-первых, это крайне стильная машинка, которая придется по вкусу всем, для кого имеет значение слово хипстер.
Никаких настроек, управление крайне простое. Проверив, что две батарейки-бочонка (CR123) установлены, открываем дверцу сзади, вставляем картридж со специальной фотобумагой, затем закрываем дверцу. Включаем камеру и – начинаем съемку!
При построении кадра пользуемся видоискателем, отслеживаем в окошечке количество оставшейся бумаги, нажимаем на одну из двух кнопок спуска - на ту, которая удобней, которая оказалась под пальцем.
Экспозицию камера настраивает автоматически, однако некоторые коррективы все же можно внести – кнопочка с пиктограммами L и D позволит сделать предстоящий кадр либо светлее, либо темнее. Фокусировка также никаких вопросов не вызывает – в фокусе будет все, что дальше 50 см. А если хочется сделать «макросъемку» или близкий портрет, то надеваем на объектив специальную линзу и фокусируемся на расстоянии от 35 см.
В верхнем торце камеры – щель, из которой выезжает фотокарточка, как только кнопка спуска была нажата. Какое-то время карточка остается белой, но через несколько секунд на ней начинает проступать изображение – очень интимный и волшебный момент, честное слово! Процесс проявки происходит буквально на глазах! Через пару минут фотография будет полностью готова.
Камера Fujifilm Instax mini 25 делает снимки размером 86х54 мм – размер обычной визитки. Качество снимков находится на уровне недорогой пленки Fuji Superia, однако, не в качестве дело.
Никто не ждал отличного качества от Polaroid, ведь суть его в другом. Запечатлеть момент, который никогда не повториться и тут же выдать снимок, который также никогда не повторится! Ведь пленочный негатив можно отпечатать не один раз, не два и не три, а сколько угодно. А полароид так и останется одним единственным на всю планету! И у него будет свое эксклюзивное место – страница фотоальбома, бумажник, дверца холодильника.
Конечно же, никуда не девается и особый пленочный шарм – мягкие, глубокие, несколько «свои» цвета, слегка затемненные края кадра.
И, естественно, играет роль сам конечный продукт – настоящая фотография на бумаге воспринимается гораздо радостнее, интереснее, душевнее, чем какой-то там цифровой файл, который и в руках-то не подержишь. Пленочная фотография на бумаге, черт побери, живая!
Итого