Как правильно кадрировать при съемке портрета
Самая частая ошибка у тех, кто только начинает заниматься фотографией, — неправильное кадрирование. В итоге люди получаются на снимках с обрезанными кистями рук, на заднем плане фотографии видны фрагменты чьих-то человеческих тел.
Тогда как нужно уметь правильно кадрировать изображение, и делать это в зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести на зрителя своим портретом. Портрет нужно снимать длиннофокусным объективом или полтинником.
Снимая портрет, фотограф старается передать внутренний мир человека. А для того, чтобы зритель проникся симпатией к нему, автору фотографии нужно почувствовать свою модель, а для этого ему нужно пообщаться с ней, понять, что это за человек, чем он живет, что его волнует в жизни. Фотографу сначала нужно «раскрыть» портретируемого, и лишь потом нажимать на кнопку спуска.
На лице портретируемого, снятого крупным планом, всегда будут видны дефекты кожи - различные прыщики, морщинки и т.д. Если человек устал или плохо себя чувствует. На портрете, снятом крупным планом все это будет очень заметно и мало кому понравится. Фокусироваться нужно всегда по глазам. При этом глаза должны находиться в зоне идеальной резкости.
Правило направления
Если человек на портрете смотрит в «глухую стену» границы кадра – зритель в этом кадре чувствует себя неуютно. Вот поэтому и для взгляда портретируемого нужно оставлять в кадре немного «воздуха».
Правило третей
Если при съемке портрета вы решили обрезать макушку головы, фотографируйте в вертикальном положении кадра так, чтобы глаза модели располагались на воображаемой линии, делящей кадр на три части. Так вы сделаете их более выразительными.
Если же вы вводите в портрет кисти рук человека, обрезать их ни в коем случае нельзя.
Поясной портрет — самый популярный и распространенный. Так фотографируют друзей и родных для семейного альбома. Только не обрезайте руки по локоть.
Если в кадр решили включить в портретное фото ноги человека, никогда не обрезайте их по линии колен. Выше - можно. Ниже - тоже. В случае портрет чуть ниже колен внимание зрителя с глаз человека уже переключается на его фигуру в целом: красивые изгибы фигуры, рук, ног модели. В таком варианте портрета Тут тоже нужно поработать с позой. Попросите портретируемого принять удобное ему положение тела. Пусть он развернется в вашу сторону, например, боком и повернет голову в сторону объектива. Возможно, модель будет хорошо смотреться с руками, согнутыми в локтях.
В таком виде портрета фотографы очень часто допускают одну ошибку. Заключается она в том, что человека снимают широкоугольным объективом, так как он не умещается в кадр в полный рост. Чаще всего так поступают из-за нехватки места в помещения. При съемке широкоугольником очень сильно искажаются пропорции человека, а завалы по углам кадра становятся чересчур заметными.
Портрет в полный рост обычно снимают, когда хотят рассказать о профессии, привычках, манерах поведения портретируемого. Если вы фотографируете женщину, особенно молодую, стройную и красивую, то было бы очень хорошо, если бы она была в обуви на высоком каблуке. В таком случае ее ноги визуально зрителю кажутся несколько длиннее.
Не нужно забывать, что изредка снимают портреты и более крупного плана, чем те, о которых мы сегодня говорили в самом начале нашего рассказа. На фотографии можно показать только лишь глаза человека, даже только губы или нос. Такие портреты снимают широкоугольными объективами (28 и 35 mm). Тут все зависит от идеи, от замысла автора фотографии. Может быть, оставляя в кадре одни лишь губы девушки, он хочет показать зрителю ее чувственность. Такого рода фото трудно отнести к жанру портрета, тем не менее они тоже имеют право на существование.