Главная » 2014 » Апрель » 13 » Кадрирование поясного вертикального портрета. Снимаем портрет. Кадрирование
04:35 Кадрирование поясного вертикального портрета. Снимаем портрет. Кадрирование |
Еще два года назад, когда я только начала увлекаться фотографией, мой хороший друг фотограф ткнул меня носом вот в эту картинку. Сегодня попробуем разобраться с общими правилами съемки портретов.
1. Лицо. От середины лба до середины шеи.
Верное кадрирование
Фотографируя крупный портрет человека мы стараемся передать его внутренний мир. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы и оба глаза и нос оставались в фокусе. Глаза находятся не в центре кадра на примерно на две трети от высоты.
2. Голова и плечи. В кадре голова и линия ниже ключицы.
По правилам
А вот так отрезать голову не стоит, за данное фото меня ругали долго и качественно.
В этом случае макушку не режем. Нам нужна вся голова и плечи модели.
3. Голова и грудь. В кадре голова и линия ниже груди, где-то по середине рёбер.
Не упускаем глаза, как и прежде фокус должен оставаться на них. Чаще в кадре появляются кисти рук, внимание на них удваивается, обрезать их не будем.
И пример, когда кадрирование по правилам оказывается не совсем удачным! У нас на месте макушка и нижняя линия проходит под грудью, но вот муж, который в фото разбирается поболее моего, заявил - "Не смей резать платок!". В данном случае неоправданно страдает композиция.
4. Портрет по пояс.
Самый распространённый ракурс. По прежнему бережем руки и локти. Не стоит обрезать по линии таза, это обычно смотрится не очень удачно.
Вот удачный, на мой взгляд, пример кадрирования поясного портрета.
И тут же хочу добавить, что в направлении взгляда желательно оставить немного пустоты, взгляд не должен упираться в край снимка.
5. Три четверти выше колена.
В подобных портретах уже появляется динамика. Не стоит резать колени – обрезать или выше или ниже (см. следующий пункт). А еще не стоит выставлять в сторону объектива кисти рук или локти, они будут смотреться непропорционально больше.
Классическая ошибка - перерезанные коленки.
6. Три четверти ниже колена.
Ещё больше движения. В подобных фото общение модели и зрителя переключается с глаз на тело. Не стоит делать скучные кадры, где модель стоит прямо, с вытянутыми по швам руками. Полуоборот, изгибы, немного согнутые в коленях ноги - то что нам нужно.
7. Полный рост.
Здесь стоит обратить внимание на то, какую часть кадра составляет модель, ее не должно быть ни слишком мало (отсекаем лишний мусор), ни слишком много.
Ну и хочу проанализировать это фото. Это просто кладезь ошибок фотографа!
Вот так лучше не снимать! Тут классический заваленный горизонт, и отсутствие места в направлении движения, и обрезанная сумка! А ведь модель сработала правильно, с ее стороны есть и эмоции и динамика!
А еще хочу сказать для тех, кто обладает более или менее хорошей техникой. Не стоит снимать портреты широкоугольными объективами. Наиболее подходящая оптика для портретной съемки - это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50мм.
Конечно, соблюдать правила не всегда удается, да иногда это и не нужно, особенно если снимки будут представлены только ближайшему кругу друзей и родственников.
В статье использованы материалы с сайта zapiskifotografa.ru и photo-set.ru. Фото МузаАмины.
PS: девушки, я не претендую на истину в последней инстанции, я ведь даже не профи фотограф, я только учусь
Источник: www.relook.ru
|
Просмотров: 378 |
Добавил: palonto
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|